Публикации
Полезные советы
Энциклопедии
Школа мастерства
Каталог сайтов
Женский портал
CasinoBestAU.com

Бар Фауст

Верона





Юмор
Развлечения
Затейник
Сценарии от Зайцева

Золотой АИ

Студия модников




Главная
Фото & Видео
Сауны
Карта сайта
Свадебный марафон
Информационно-познавательный портал
Услуги
Магазины
Афиша
Выставка
Артисты

Имидж и красота
Кристалль
С легким паром!
Увильды
Массаж и релакс
Kрасная орхидея
Будь здоров!
Дента-Ви

Публикации / Тайны Земли / Голоса прошлого /
Геоглифы Калифорнии
Автор: Андрей ЖУКОВ

Статья опубликована в журнале НЛО № 5 (2005)

Размещение на сайте – февраль 2007 г.



Многие еще со школьных времен хорошо помнят о таинственных рисунках пустыни Наска в Перу. Эти таинственные рисунки, называемые геоглифами, изучаются уже несколько десятилетий и, хотя неизвестны причины и цели их создания, неизвестны методы, которыми древние пользовались при разметке столь сложных и огромных графических композиций, наука нашла им место в своей картинке прошлого, соотнеся их с создателями археологической культуры Наска тысячелетия нашей эры.

Комплекс геоглифов в пустыне Наска не является единственным на американском континенте. Отдельные геоглифы открыты в Перу, Боливии и на севере Чили.

Аналогичные рисунки на земле есть и на юго-западе США. К настоящему времени известно около 200 геоглифов, которые располагаются в пустынных местностях нижнего течения реки Колорадо на территории штатов Невада, Аризона и Калифорния.

Летом 1923 года пилот Дж. Палмер во время очередного рейса из Лас-Вегаса в Блайт пролетал над плато низовий реки Колорадо (Калифорния) на небольшой высоте и обнаружил гигантское изображение человека и рядом с ним - четвероногого существа. Он сфотографировал рисунок, а снимки показал сотрудникам музея в Лос-Анджелесе. Куратор музея Артур Вудворд организовал экспедицию и обнаружил в той местности еще два изображения - человека с копытным животным и свернувшейся змеи. Фигура человека была замкнута в круг.

В дальнейшем Вудворд обнаружил изображения ниже по течению реки. Был найден целый лабиринт, состоящий из параллельных полос, покрывающий многие акры поверхности. Говорят, в конце XIX века здесь же были две гигантские человеческие фигуры, составлявшие единый комплекс с лабиринтом, но строители железной дороги разрушили эти изображения.

Вплоть до начала 50-х геоглифы изучались энтузиастами и нерегулярно. В 1951 году ими занялась специально организованная экспедиция Национального географического общества и Смитсоновского института. ВВС США выделили им вертолет и самолет для обширного поиска. Благодаря этому было открыто большинство известных сегодня геоглифов. Но ученые, не обнаружив ни органических остатков, ни керамики возле геоглифов, не смогли их датировать. Тогда руководитель экспедиции Фрэнк Зецлер интерпретировал одно из изображений четвероногого животного как лошадь и заявил, что рисунки были сделаны после прихода европейцев.

В настоящее время также нет данных для точной датировки комплексов, но сегодня большинство исследователей относят их все-таки к древним индейским культурам доиспанского периода, но по-прежнему не могут ответить на вопрос - для чего эти геоглифы были созданы.

Чрезвычайно примечателен тот факт, что техника изображений колорадских геоглифов аналогична перуанской. Здесь также производилась очистка будущего изображения от верхнего слоя черно-коричневого щебня, открывающая светлую поверхность. Темный щебень выкладывался валиком по контуру, что подчеркивало контрастность изображения.

С рисунками Наска американские геоглифы роднят еще два момента. Во-первых, здесь имеет место взаимное сочетание персонифицированных рисунков - людей, четвероногих животных, змей, и геометрических рисунков - линий, кругов, спиралей. Во-вторых, как и в Наска, здесь можно отметить очевидную разницу в стилистике разных изображений, что может свидетельствовать в пользу гипотезы о разновременном создании рисунков.

Наиболее грандиозные изображения расположены в 15 милях севернее города Блайт в Калифорнии. Они-то и были открыты первыми. Это три группы, каждая из которых содержит изображение человека, а в двух присутствуют четвероногие животные. Фигуры окружены концентрическими кругами, спиралями. Самое большое изображение человека с разведенными руками имеет длину 56 метров. Индейцы племен мохаве и юма утверждают, что это изображение Творца, а четвероногое животное - это один из двух его мифических помощников, горный лев Хатакулва. Мохаве считают изображения священными, но не имеют понятия об их происхождении.

К северу от города Кварцит (Аризона) расположен еще один сомплекс геоглифов, также есть изображение Кумаштамбо. Этот геоглиф называют «рыбаком», он изображает человека с копьем, бегущего по волнам, в которых плещется рыба. Ученые не сомневаются, что этот геоглиф бытовое изображение рыбака. Интересно, что индейцы мохаве добавляют, что «рыбак - это для маленьких детей и белых, а для тех, кто прошел инициацию, - это изображение Творца».

Мохаве приводят следующую легенду о Творце. Он пошел на север, где воткнул свое копье в землю, и из нее хлынула вода. Но первоначально поток устремился на север, и только после трех попыток Творец заставил воду течь на юго-запад в пустынные земли, где она была так необходима. Затем он своим волшебным копьем с наконечником из кварца прочертил линию через пустыню и горное плато, создав таким образом русло реки Колорадо.

Примечательно, что в данном комплексе изображений присутствует змея. И, судя по тому, что она расположена над головой Творца, можно предполагать, что это изображение летающего змея. Пернатый змей, как известно, является ключевой фигурой в мировоззренческой системе древних мексиканских цивилизаций. Кроме того, у индейцев юма есть миф о Творце, который отрубил голову небесной гремучей змее Майявета.

К югу от города Кварцит расположена еще одна группа из 14 геоглифов, один из которых изображает стрелу, направленную на фигуру «рыбака», расположенную от нее в десяти милях.

Не вызывает сомнений то, что данные комплексы изображений создавались по определенному плану. Как и в случае с Перу, они расположены на достаточно ограниченной территории. И в целом данная категория культурных памятников встречается чрезвычайно редко, в отличие, к примеру, от петроглифов. Чем был вызван выбор именно данных мест для создания изображений? Быть может, такая постановка вопроса поможет в поисках главного ответа - для чего создавались такие геоглифы?
Публикации / Тайны Земли / Голоса прошлого /
AVS Кристалл
Гринвэй-Тур
Golfstreem
Курсы закройщиков

2005-2007 ©
2005-2007 ©
Досуг в Екатеринбурге: Рейтинг сайтов

Реклама: