Публикации
Полезные советы
Энциклопедии
Школа мастерства
Каталог сайтов
Женский портал

Ажур

Аист





Юмор
Развлечения
Затейник
Сценарии от Зайцева

Терпсихора

Галант




Главная
Фото & Видео
Сауны
Карта сайта
Свадебный марафон
Информационно-познавательный портал
Услуги
Магазины
Афиша
Выставка
Артисты

Имидж и красота
Стиль
С легким паром!
Оазис
Массаж и релакс
Трина
Будь здоров!
Очки

Вернуться
Злой рок «человека-рыбы», создавшего «Человека-амфибию»
Автор: Александр ХЕРСОНОВ-УДАЧИН,
бакалавр астрологии
Источник: НЛО № 11 (2004)

Размещение на сайте – март 2006 г.



В будущем году исполняется 120 лет со дня рождения писателя-фантаста Александра Беляева. Возраст солидный, но книги «советского Жюля Верна» востребованы и сегодня. В чем магия их притяжения? И случайно ли самым популярным его романом стал «Человек-амфибия»? Ответим сразу: не случайно. Ибо его создатель от природы унаследовал психотип человека-Рыбы.

ТЯЖЕЛЫЕ РАНЫ КОСМОСА

Александр Беляев - человек-Рыба. Эта символика имеет реальные проявления. Ему от рождения природа «пересадила жабры акулы», и с этими «жабрами-невидимками» он жил и творил, обозначая судьбу человека-Рыбы, ее жертвенность и самоотречение.

Александр Романович Беляев родился 16 марта 1884 года, когда Солнце проходило по небесной сфере 26-й градус знака Рыбы, что и определило его «рыбью» натуру. Появление на свет в третьей декаде определило, помимо влияния Юпитера, еще и влияние Плутона, откуда в натуре писателя проявились «сексуальность, медиумизм, психизм, разбросанность, тяжелые раны, разнообразие сфер деятельности». В этой мини-характеристике в отношении Беляева верно все без исключения. Начнем с сексуальности. Она особого свойства. Это не половое влечение, не похотливость, не страстное желание женского тела, но страстное желание духа, духовной пищи, творческого самовыражения.

Медиумизм и психизм делают свойства человека-Рыбы глубже, основательнее, обнажает данную от природы интуицию и остроту работы подсознания. Что касается тяжелых ран... Не обошла сия чаша Александра Беляева! Есть две версии проклятия его жизни - тяжелейшего костного туберкулеза. По первой, болезнь развивалась как следствие сильного ушиба при прыжке с крыши. По второй, болезнь прицепилась, когда неумелый врачеватель, делая укол, задел иглой кость. Неважно, какая из версий ближе к истине. Важно другое: тяжелые раны, обнаруженные космобиологией, действительно оказались тяжелыми и имели далеко идущие последствия. И еще. 26-й градус Рыб при повреждении таит опасность самоубийства. Полет с крыши с раскрытым зонтом в поиске острых ощущений и мог быть тем самым «самоубийством», правда, до конца не реализованным.

ГОЛОВА ДОУЭЛЯ - ГОЛОВА БЕЛЯЕВА?

Александр Беляев родился в Смоленске в семье священника. Родители хотели, чтобы сын стал священником, и направили его учиться в Смоленскую духовную семинарию, которую Александр закончил в 1901 году. Но служителя церкви из него не получилось. Зато по окончании юридического лицея получился хороший юрист. Кроме того, родители дали Александру музыкальное образование и, судя по всему, не стесняли в «мирских делах». Увлечение игрой на скрипке, участие в театральных постановках в качестве актера и режиссера, безудержное чтение книг, а впоследствии и тяга к писательству - вот разнообразный спектр сфер деятельности, подмеченный космобиологией.

О разбросанности занятий Беляева говорят факты: конструирование планеров, полеты на аэропланах и гидропланах, изобретательство стереоскопического проекционного фонаря. Сюда же относится и музицирование в оркестре цирка, и активное участие в событиях 1905 года в Москве (вел дневник восстания), и даже выступление в качестве адвоката по политическим делам. О настойчивых поисках места в жизни, так характерных для людей-Рыб, говорит работа Беляева музыкальным и театральным критиком, писание для детей, служба почтовиком, работа присяжным поверенным, игра в театре. И даже символическое для человека-Рыбы плавание на рыболовном траулере! А еще служба в уголовном розыске, работа воспитателем детского дома. И все это разнообразие занятий до сорока лет жизни.

Но в 1925 году с Беляевым происходит серьезная перемена. Состоялся писательский дебют: в журнале «Всемирный следопыт» выходит его «первенец», роман «Голова профессора Доуэля», сразу же принесший начинающему писателю известность. Этот успех убедил Беляева посвятить остаток жизни литературному творчеству, чему способствовали и его путешествия за границу: в Италию, Швейцарию, Германию, Австрию и Францию.

Но вернемся к судьбоносности человека-Рыбы. Известно, что в жизни им «достается» больше других, лишения и страдания никогда не обходят их стороной. Такова карма этих людей. И судьба Александра Романовича яркое тому подтверждение. В 1915 году он тяжело заболел костным туберкулезом и шесть лет (три из которых провел в гипсе) не вставал с постели. В эти же годы умирает его мать, уходит жена... Казалось бы, все - жизнь кончена. Но благодаря поддержке Маргариты Магнушевской, ставшей впоследствии его женой, болезнь отступает, жизнь налаживается.

ПРОРОЧЕСТВА ПИСАТЕЛЯ

Двадцатые и тридцатые годы в СССР явились временем небывалого подъема духа народа, временем энтузиастов и первопроходцев, мечтателей и ученых. Невиданные перемены происходили в промышленности и экономике, науке и технике. Сама жизнь казалась фантастической! Немудрено, что в это время росло число писателей-фантастов. В числе «фантазий» Александра Беляева - создание с помощью бактерий пищевых продуктов, искусственное изменение климата Земли, обновление организма воздействием на железы внутренней секреции, изобретение мыслеизлучающего аппарата, покорение воздушной и водной стихий, космического пространства, проникновение в тайны телепатии, преодоление гравитации, создание двигателя, работающего на внутриатомной энергии.

Беляев явно тяготеет к «людям космоса» - ракетостроителям К.Э.Циолковскому, Ф.А.Цандеру, Н.А.Рынину. В 1935 году в «Чудесном оке» Беляев высвобождает атомную энергию и, по сути, идет по пятам реалиста Нильса Бора, предрекает построение самолеторакет, «летящих вокруг Земли со скоростью спутника», и тем самым предвосхищает создание будущих «Шаттлов» и «Буранов».

Фантазии Беляева кажутся безграничными. То он утепляет Арктику зеркальным направлением на Землю солнечных лучей, то проникает в тайну рождения смеха, то решает проблему долголетия, то преодолевает силу тяжести, за которой видит нечто большее - не только физическую проблему, но и преодоление косности, отсталости, высвобождение духа. Но, как точно подмечает биограф писателя Борис Ляпунов, Беляев нередко «противоречит науке» и, к его чести, зная об этом, старается такое противоречие свести к минимуму, консультируясь с учеными и специалистами, и, в первую очередь, с К.Э.Циолковским.

В 1934 году в ленинградской «Астории» состоялась памятная встреча советских писателей-фантастов с Гербертом Уэллсом. Был на этой встрече и Беляев. В разговоре он высказал пророческую тревогу: «Берлин может стать гнездом, из которого выпорхнут виновные за судьбу нашей планеты». Так и случилось. Идеи социальности волновали ум Александра Романовича не меньше, чем идеи науки и техники. Но писателя укоряли в том, что в прозрениях (а сегодня понятно, что небезосновательных) он неправильно оценивает физическую и социальную эволюцию человека, изображает наших потомков физически немощными и интеллектуально уродливыми.

СТРАННЫЙ ПЕРЕЕЗД

В юности Александр Беляев учился и работал в Москве. Его новое свидание со столицей состоялось в 1923 году, куда, освободившись от тисков болезни, он приехал с новой женой. На жизнь он зарабатывал службой в Народном комиссариате почты и телеграфа и в те годы начинал писательскую деятельность. Но, едва став известным, в 1928 году Беляев покидает Москву и переезжает в Ленинград. Решение более чем странное. Ведь в Москве находились главные для него редакции журналов «Всемирный следопыт» и «Вокруг света». В чем дело? Почему творчески Беляеву не жилось в Москве? Тем более, что питерский климат никак не способствовал его выздоровлению...

Одной охотой к перемене мест этого объяснить нельзя. Версия есть, хотя кому-то она, возможно, покажется фантастической, в духе Беляева. Дело в том, что человек психотипа Рыбы более комфортно, особенно в творческом плане, чувствует себя в «водном» городе, каковым на самом деле и является Петербург, но никак не в «огненной» Москве. И все это воспринимается таким человеком на тонком уровне, на уровне подсознания. Но «физика» довлеет, от болезни никуда не уйдешь. Всего лишь через год Беляев спешно уезжает из слякотного Питера на Украину, в Киев. Там его здоровье заметно поправляется. Но работается плохо: он физически ощущает, как не хватает ему русской речи.

И писатель решается на жертву! Ради работы, ради творчества в 1931 году он перебирается обратно в «убийственный» для него Питер, а спустя семь лет поселяется в пригород - город Пушкин, где действительно много и плодотворно работает, несмотря на то, что здоровье его ухудшается. Так в реальности проявилась космобиологическая черта жертвенности человека-Рыбы.

ФАНТАЗИИ НА ТЕМУ МОРЯ

Из космограммы Александра Беляева следует, что главная планета рождения - Юпитер - находится в знаке Рак, а значит, в стихии Вода. Это дает основание предположить, что Беляев как-то по особенному относился к этой стихии, понимал и ощущал ее лучше других стихий. В доказательство приведем только один пример, взятый из «Человека-амфибии»: «Жабры и кожа Ихтиандра чувствуют, как изменяется вода: вблизи отмели вода не такая плотная, она менее соленая и в ней больше кислорода - приятная, легкая вода».

Но каково содержание Юпитера Беляева? За ним стоит предположительно благотворное влияние родителей в раннем детстве, которые должны были привить сыну приветливость и великодушие, нравственность и религиозность. А что привнес в натуру и характер Беляева космос? От космоса в микромир Беляева идет изрядная доля идеализма и утопической мечтательности. И в том, что это действительно так, мы убеждаемся из выводов биографов писателя Андрея Балабухи и Анатолия Бритикова: «Ему нужны были конкретные коллизии и обстоятельства, чтобы развернуть живое действие».

Где же Беляев находил эти «коллизии и обстоятельства»? Да в произведениях других писателей, главным образом зарубежных. Удивительно, но факт: все ключевые идеи своих научных фантазий Беляевым позаимствованы у других авторов. Так, идея пересадки юноше жабр акулы взята из романа французского писателя Жана де ля Ира «Иктанер и Моизетта», которые по воле Беляева превратились в Ихтиандра и Гуттиэре. Но, помимо «Человека-амфибии», тему моря, как стихии Вода, продолжили и «Остров погибших кораблей», и «Подводные земледельцы», и «Последний человек из Атлантиды».

ИХТИАНДР - ДЕРЗКИЙ ВЫЗОВ ЦЕРКВИ

Действие романа «Человек-амфибия» разворачивается на суше и у берегов Аргентины. В нем невольно затрагиваются социальные проблемы этой страны. Настоящие или мнимые - другой вопрос. Но то, как показал аргентинскую жизнь Александр Беляев, не понравилось власть имущим этой латиноамериканской страны. На книгу, да и на другие произведения писателя в этой стране было наложено табу. Известен случай, когда в 60-х годах аргентинские таможенники конфисковали ввозимые в страну книги Беляева и уничтожили их. За что же такая немилость?

По воле автора в романе сталкиваются интересы Церкви и государства, показывается конфликт прокурора города и епископа. Предмет конфликта - «морской дьявол», человек-рыба, на факт существования которого прокурор и епископ смотрят по-разному. Епископ в разговоре с прокурором заявляет: «Безбожник Сальватор и омерзительное детище его рук - Ихтиандр - дерзкий вызов Церкви, Богу, небу. И Церковь не сложит оружия, пока они не будут уничтожены».

Воинственная речь Сальватора звучит как обвинение существующему строю: «Я не мог Ихтиандра сделать общим достоянием в стране, где борьба и алчность обращают величайшее открытие во зло, увеличивая сумму человеческого страдания». Даже смотритель тюрьмы, помогавший бежать Ихтиандру, невысокого мнения об Аргентине: «Здесь вершат дела попы и купцы».

Но не только аргентинские власти ополчились на писателя. Книги А.Беляева оказались запрещены и во франкистской Испании, и в фашистской Германии, где мечты писателя оказались крамольными.

Когда в 1942 году гитлеровцы оккупировали Пушкин и узнали, где находится дом писателя, то явились к тяжелобольному с обыском, после которого в доме пропали рукописи и документы.

БЕЛАЯ ЗАВИСТЬ ГЕРБЕРТА УЭЛЛСА

Можно ли на основании космограммы рождения определить склонность писателя к безудержной фантазии? Можно. Рыбий Меркурий - источник живого воображения, тонкой интуиции, а возможно, и телепатических способностей. Одно плохо: Меркурий не аспектирован другими планетами, стоит в одиночестве, и этим отчасти объясняется факт позднего начала творческой карьеры Беляева. В этом объяснение и того, что писалось Беляеву трудно. Да он и не скрывал трудностей, признавался, что «образы удаются не всегда, язык слаб».

И все-таки многое от рождения способствовало его писательскому труду. Так, близнецовый Сатурн дисциплинировал мышление и суждение, требовал четкой формулировки и внимания к деталям. Львиный Марс обеспечивал силой воли, заряжал энергией, активизировал творческие способности, желание быть первым. Тельцовая Венера помогала художественному выражению, хотя, будучи в напряженных отношениях с Марсом, будила нездоровые страсти, выходила из-под контроля и «выводила из себя».

Особенность писательского труда Беляева во многом определена особенностью гармоничных аспектов планет: Юпитера-Плутона, Марса-Сатурна, Юпитера-Урана. За первым стоит возможность открытия провидением пути к творческому самовыражению, шанс соприкоснуться с высшими силами с помощью молитв и медитаций, духовно обновлять общество ради создания лучших условий жизни. Не в этом ли основа «социальности» романов Александра Беляева? Второй аспект заставляет трудиться тяжело, но точно, со всем тщанием и эффективностью. Не потому ли Беляев и сумел сделать так много за столь короткий срок? Третий аспект объясняет факт популярности писателя, умение использовать в своих целях новейшие достижения науки и техники.

Вряд ли только из вежливости Герберт Уэллс в разговоре с Александром Беляевым называл его романы «чудесными» и «выгодно отличающимися от западных книг». И даже признавался, что немного завидует их успеху. Высокого мнения о романах Беляева был и К.Э.Циолковский, который отмечал, что его книги кажутся весьма содержательными и научными. В 1934 году журнал «Борьба за технику» поставил Александра Беляева в один ряд с Алексеем Толстым.

И все же в некоторых фантазиях, которые воплотились в жизни, Александр Беляев превзошел даже своего наставника - Циолковского. Так, писатель точнее «отца космонавтики» предсказал время выхода человека в космическое пространство.
Вернуться
Aikido WCRA-FRBI
Калипсо
Лига
Гений

2005-2007 ©
2005-2007 ©
Досуг в Екатеринбурге: Рейтинг сайтов

Реклама: