Публикации
Полезные советы
Энциклопедии
Школа мастерства
Каталог сайтов
Женский портал

Халва

Кемпинг





Юмор
Развлечения
Затейник
Сценарии от Зайцева

Реверанс

Дядя Федор




Главная
Фото & Видео
Сауны
Карта сайта
Свадебный марафон
Информационно-познавательный портал
Услуги
Магазины
Афиша
Выставка
Артисты

Имидж и красота
Жара
С легким паром!
Кемпинг
Массаж и релакс
Mersi
Будь здоров!
Эскулап

Публикации / Приключения / Человек в экстремальной ситуации /
Рекорды во мраке
Автор: Виктор ЖАРОВ

Источник: журнал Колумб № 15 (2005)

Размещение на сайте – декабрь 2005 г.



Смеем утверждать, Хейн Вагнер - герой нашего времени. Это человек, которого без всяких оговорок можно ставить в пример многим из нас. Совсем недавно, в сентябре нынешнего года, Хейн установил новый мировой рекорд на скорость на спортивном авто «Мазерати 78 Транспорт», Теперь наивысшая отметка спидометра этого престижного аппарата застолбила рубеж в 269 км/час.

Наверняка многих из вас удивил столь «низкий результат» пилота, который гнал «Мазерати» по взлетной полосе аэродрома, но даже не добрался до 300-километровой шкалы. Все встанет на свои места, когда вы узнаете, что 33-летний гражданин ЮАР Хейн Вагнер - тотально слепой.

Говорят, что слепые люди лишены привычного для зрячих мировоззрения и житейских амбиций. Но с другой стороны, мозг слепых многократно работоспособнее и проницательнее благодаря более глубокому внутреннему созерцанию и желанию постичь невидимое и неведомое. Несчастье и проблемы, которые поставила перед ними природа, заставляют слепых развивать в себе иные качества и чувства и, конечно же, богатейшую фантазию.

С 4 лет Хейн учился в специальной школе для слепых, которую окончил в 1990 году, получив там помимо аттестата зрелости сразу несколько профессий, которые должны были помочь молодому человеку «удержаться на плаву» в невидимом мире. Прежде всего он, как и его друзья по несчастью, изучил шрифт Брайля (печать для слепых) и научился понимать собаку-поводыря, овчарку, которая вела его по этому темному свету. Расположение комнат и мебели в собственном доме запомнить не так уж и сложно, но на улице без поводыря и трудно, и опасно. Но даже будучи слепым, в 15-16 лет наступает момент, когда хочется доказать себе и окружающим, что ты способен на поступок и можешь сделать нечто экстраординарное. И еще в школе Хейн стал усиленно заниматься спортом. Четыре раза (с 1988 года) он принимал участие в ежегодных легкоатлетических соревнованиях ЮАР для слепых. И все четыре раза в самой трудной и изнурительной его дисциплине - марафоне. Затем Хейн устроился работать телефонистом, но страсть к спорту его не покинула.

- Больше всего на свете мне хотелось показать окружающим, что я ни в чем им не уступаю, - говорит Хейн Вагнер, - да, я - слепой, но во всем остальном я такой же человек, как и все вы. Мне всегда хотелось, чтобы люди воспринимали меня как равного себе, без жалости и скидок на мой дефект, ведь даже мать все время вьется вокруг меня, как будто я беспомощный щенок. Я хотел сделать нечто такое, что было бы сопряжено с риском и холодным расчетом, где человеку необходимо проявить все его умения, знания, навыки, скорость мышления, мужество и хладнокровие.

Для начала (еще в школьные годы) Хейн научился водить мопед. Проходили катания только в школьном дворе или на задворках ближайшего парка, где не бывает посетителей. Кто-нибудь из его друзей (конечно же зрячих) устраивался на заднем сиденье и давал указания: «Прямо, направо, сейчас будет подъем, переходи на первую скорость, тормози и т.д.»

- При таком катании мужество требовалось не сколько мне, сколько тому, кто сидел сзади, - вспоминает Хейн, - но я ни одного человека не угробил, к счастью.

Далее Хейна потянуло в море, и он принялся серьезно изучать искусство управления парусником и большой яхтой. И в 1993 году Вагнер в команде яхтсменов (здоровых и зрячих) участвовал в парусной регате Кейп-Рио (из Кейптауна в Рио-де-Жанейро). Хейн с друзьями не попали даже в тройку, но разве это умоляет достижение слепого спортсмена, который разделил с друзьями все тяготы морского путешествия: многие ли из нас смогли хотя бы попасть в команду регаты?

Что потом? Крикет! Как? По хлопкам в ладоши человека, стоящего у крикетных ворот. В 1998 году Хейн Вагнер стал первым чемпионом мира в составе национальной команды ЮАР по крикету для слепых. В финале ЮАР обыграла команду Пакистана.

Эта победа сделала Хейна национальным героем и завсегдатаем телевизионных передач. Это Хейн не знает, как выглядит белый свет, а его узнают в ЮАР все, кто умеет видеть.

- Потом, после океанской регаты, - продолжает свой рассказ Хейн, - мне захотелось побывать в небе. Все говорят о красоте неба, которое нельзя пощупать и осязать. И мне захотелось побывать там. Один мой приятель-спортсмен познакомил меня с инструктором по скай-дайвингу и парашютному спорту. Тот увидел меня и заорал: «Прыгать с парашютом? Об этом даже не может быть и речи. Я на себя такой риск и грех не возьму. Забудь об этом, приятель. У меня зрячие ноги и шеи каждый день ломают». Пришлось посидеть с ним в баре...

Помогло... Хейн дал слово, что никому не откроет имя инструктора, который помог ему сделать прыжок с парашютом с высоты 3000 метров. Парашютист сдался, когда узнал, что Хейн в качестве альпиниста уже покорил 10 самых высоких вершин ЮАР.

- Парашют - это действительно большой риск, потому что спортсмен должен в момент приземления видеть грунт, на который падает. Иначе можно переломать ноги. Но у меня все получилось нормально. Шеф дал мне команду по рации, а я, получив ее через наушники, сгруппировался и удачно приземлился.

И все же именно рекордный заезд на «Мазерати» сделал Хейна Вагнера мировой знаменитостью. Первое с чем столкнулся Хейн, когда решил побить рекорд, - отказ всех страховых агентств ЮАР заключить с ним договор о страховке здоровья, жизни и автомобиля. «Мазерати» стоимостью в 125 тыс. долларов, естественно, не являлся собственностью Хейна. Откуда такие деньги у служащего телефонной фирмы? Автомобиль соглашалась предоставить компания по продаже элитных авто, но требовала застраховать машину. Увы, пришлось тренироваться и покушаться на рекорд на незастрахованном авто. Где Хейн учился водить машину и где готовился к заезду - большой секрет.

- Закон запрещает слепым людям водить автомобиль и выезжать на общие дороги, - улыбается Хейн, - а я стараюсь не нарушать законов, поэтому и не скажу вам, где я научился водить авто и где проводил тренировки.

На самый важный свой старт Хейн вышел не один. В кабине «Мазерати» рядом с ним сидел штурман (зрячий), который помогал Хейну... исключительно словом. Это 62-летний инженер Рэй Уэйкфилд. Он и «командовал» действиями Вагнера.

На руль авто нанесли 9 выпуклых точек. 5-я - центр или прямо. Остальные лево и право. Если надо взять левее, то Рэй называл цифру от 6 до 9, в зависимости от курса. Как видите, все очень просто. Однако после рекордного заезда Хейну было не до шуток.

- Теперь я понимаю, - признался он, - что рекорд - дело весьма трудное и дано не каждому. Я полностью опустошен. У меня нет сил, но я счастлив, что справился с поставленной задачей и не угробил машину.

Остается только снять шляпу перед таким мужчиной. Он не придумывает для себя оправданий, как многие из нас: мол, это мне не по силам, сейчас времени нет, здесь меня и на порог не пустят, а для этого занятия я уже стар. Хейн ставит перед собой цели и старается достигать их. А таких ребят во всем мире уважают...
Публикации / Приключения / Человек в экстремальной ситуации /
LA Fitness
Пальма-Турс
АРТ
Амплуа

2005-2007 ©
2005-2007 ©
Досуг в Екатеринбурге: Рейтинг сайтов

Реклама: