Публикации
Полезные советы
Энциклопедии
Школа мастерства
Каталог сайтов

Отдых

ЦПКиО





Юмор
Развлечения
Затейник
Сценарии от Зайцева

Privilege

Студия модников



Творческий вечер соловьева владимира

Смотрите Фильмы, где снимается Владимир Соловьев, онлайн. Заходите

contzert.ru


срочный выкуп авто Москва и скупка битых автомобилей

kuplyavto.ru



Главная
Фото & Видео
Сауны
Карта сайта
Свадебный марафон
Информационно-познавательный портал
Услуги
Магазины
Афиша
Выставка
Артисты
Имидж и красота
Восточная палитра
С легким паром!
Бани на Шарташе
Массаж и релакс
Хотэй
Будь здоров!
Улыбка

Публикации / Приключения / Экзотические племена /
Каннибализм: наказание… поеданием
Автор: Александр ХЕРСОНОВ-УДАЧИН

Источник: журнал Колумб № 15 (2005)

Размещение на сайте – декабрь 2005 г.



«Мясо стариков жесткое… Молодые мужчины и женщины куда вкуснее. А мясо младенцев похоже по вкусу на рыбу. У них оченьмягкая плоть».

Из признания американскому журналисту последнего каннибала племени дани из Ириан - Джайи, 1992 г.



«Странные обычаи» тупинамба

Кто такие каннибалы и что представляет явление каннибализма? Французское слово «каннибал» в переводе на русский язык означает «людоед» или «крайне жестокий, кровожадный человек», а «каннибализм» - «людоедство, зверство, жестокость, варварство». Спросим себя: что же заставляет одних людей употреблять в пищу других, себе подобных? Жестокий голод и инстинкт выживания? Отчасти, когда речь идет о цивилизованных народах. Но у примитивных народов для этого есть свои резоны, вошедшие в долговременные ритуалы и обычаи, о чем рассказывает история миссионерства и посещения «диких» уголков планеты белыми людьми.

В 1556 году в северную часть Бразилии направилась группа священнослужителей с благородной целью распространения христианства. Но ведь известно, что «в чужой монастырь со своим уставом не едут». И дело даже не в этом. Миссионеры не знали и не могли знать, что в тех местах проживают кровожадные людоеды племени тупинамба. Но случилось кораблекрушение, и бразильский епископ вместе с белыми спутниками попали в руки племени туземцев, которые их убили и съели. И никто бы не узнал об этом чудовищном факте, не сумей сбежать из плена людоедов несколько пленников, в числе которых был и немецкий матрос Ганс Стаден, который и рассказал, что же произошло на самом деле.

А бежать он сумел благодаря хитрому плану. Ему пришло в голову отсрочить свою смерть, для чего, ссылаясь на дикую зубную боль, он отказался от пищи и за несколько дней голодовки так похудел, что туземцы на время оставили его в живых, надеясь откормить попозже. Его товарищи были съедены, он же продолжал спасаться голодовкой. Когда же трюк перестал срабатывать, Ганс Стаден придумал новый: он решил попробовать себя в роли оракула племени и повел себя так, словно обладает магической силой. Случилось невероятное. Несколько его предсказаний чудесным образом сбылись, и туземцы объявили его оракулом племени, выказав почет и уважение, после чего ему не составило труда сбежать от людоедов.

Так, благодаря случаю в Европе узнали о «странных обычаях» туземцев бразильского племени тупинамба. По мнению Ганса Стадена, каннибализм тупинамба основывается на том, что члены племени обязаны убить и съесть врага, тем самым отомстить за смерть сородича. Они настолько привыкли к этому обычаю, что стали «забывать» первооснову, стали наказывать «поеданием» любого, кто перед ними хоть как-то провинился. Идея возмездия настолько вошла в туземцев тупинамба, что, рассказывают, они готовы кусать даже камни, если те причиняли им боль.

Как впитать в себя дух сильного врага

До 1938 года о племени дани из Ириан-Джайи никто не имел ни малейшего представления, но в 1960 году у них еще наблюдались случаи каннибализма и, вероятно, это последнее племя со столь варварскими обычаями. У этого племени каннибалов были свои причины употреблять в пищу «человечину», и делалось это в основном для того, чтобы «впитать в себя дух сильного врага, чтобы самому стать сильнее». Это мог быть человек, вызвавший всеобщее восхищение. Обычно человек, которого племя решало съесть, захватывался в бою живым или мертвым. Привязав пленника-туземца к шесту, четверо воинов несли его в лагерь, в то время как противники криками требовали возвратить утрату, чтобы провести похороны, хотя и знали, что унесенный обречен на съедение. Но победители жаждали праздника, и вокруг трупа, пока разжигался костер, устраивали ритуальные танцы, в которых старались всячески оскорбить убитого. После этого поверженного рубили на части и жарили, готовя долгожданную трапезу.

Не отставали в каннибализме и туземцы племени майори в Новой Зеландии, о чем в свое время поведал европейцам знаменитый капитан Кук: «Эти людоеды обгладывали человеческие косточки с такой страстью, что их руки были покрыты кровью, в то время как они жадно запихивали куски человеческой плоти в свои рты с остро заточенными зубами». Понятно, что и там миссионеры не могли быть спокойны за свою судьбу. Правда, однажды, узнав о переживаниях белых людей, вождь майори успокоил несчастных, заявив, что им бояться нечего, так как их мясо не столь вкусно, как у местных жителей.

Человеческое сердце – деликатес

Но и у каннибалов имеются свои излюбленные кусочки «человечинки». Не трудно догадаться, что мозг человека в качестве пищи ценился выше других частей тела, поскольку съевший часть мозга становился мудрее. Не менее ценился и левый глаз убитого врага, ибо считалось, что там сокрыта душа убитого. Но более всего желалось сердце врага, ибо там была сосредоточена магическая сила, которая переходила в распоряжение к каннибалу. Но надо не забывать и о жертвоприношении богам... Когда возникала серьезная угроза племени, то богу предназначалось пожертвовать сердце. И не только врага, а лучше «ценной» жертвы. Однажды в качестве таковой вождь выбрал сердце собственного сына и своими руками рассек грудь и передал трепещущее сердце в распоряжение бога. И сделано это было для того, чтобы племя победило в предстоящей битве. В крайнем случае племя решается на то, чтобы преподнести богам сердце своего вождя. Но это когда дела идут уж слишком плохо...

Вот как описывается подобный случай в 1904 году: «Когда крепость Кайапои осадили воины племени раупаха, вождя сопротивляющейся стороны свои же люди, разорвав на кусочки, поджарили на костре. Жрец исполнил песнопения, а воины простерли руки к варившемуся в котле сердцу... потом верховный жрец, оторвав кусочек от сердца вождя, бросил его в сторону врагов, чтобы тем самым ослабить их».

Случалось, что сердце готовилось в пищу для того, чтобы оплакать смерть племенного вождя. Но были для этого и не столь существенные поводы. Например, в церемонии срубания дерева для каноэ вождя. Сердце могли скушать и по поводу обряда татуировки губ дочери вождя. Что касается племени майори, то зверски убив вождя соперничающего племени и съев его, туземцы тщательно и бережно собирали все его косточки. Еще бы: из этих самых косточек впоследствии делались ножи, рыболовные крючки, наконечники для стрел, острые зубцы для ловли птиц.

Практичные майори приспосабливали «к делу» отдельно руки вождя-соперника. Их высушивали, пригибая пальцы к ладони, после чего сухие руки прибивали к стене, и те служили крючками для вешанья корзин. Цель этих ухищрений могла быть только одна: показать всем, что убитый вражеский вождь даже после своей смерти исправно служит племени майори.
Публикации / Приключения / Экзотические племена /
Практика ХОРА
На опушке
Golden Limo
Брайтон




2005-2007 ©
2005-2007 ©
Досуг в Екатеринбурге: Рейтинг сайтов

Реклама: