Публикации
Полезные советы
Энциклопедии
Школа мастерства
Каталог сайтов

Халва

AVS Отель





Юмор
Развлечения
Затейник
Сценарии от Зайцева

Реверанс

Ветклиника УрГСХА



срочный выкуп авто Москва и скупка битых автомобилей

kuplyavto.ru


Организация концертов

Расписание мероприятий, организуемых фирмой. Сценарии праздников.

concert-star.ru


Совместные закупки

Требуется Менеджер по закупкам в Москве. Заходи

klumb.ru



Главная
Фото & Видео
Сауны
Карта сайта
Свадебный марафон
Информационно-познавательный портал
Услуги
Магазины
Афиша
Выставка
Артисты
Имидж и красота
Студия Фетисовой
С легким паром!
Лысая горка
Массаж и релакс
Хотэй
Будь здоров!
Юкка-М

Публикации / Приключения / Экзотические племена /
Каннибализм: наказание… поеданием
Автор: Александр ХЕРСОНОВ-УДАЧИН

Источник: журнал Колумб № 15 (2005)

Размещение на сайте – декабрь 2005 г.



«Мясо стариков жесткое… Молодые мужчины и женщины куда вкуснее. А мясо младенцев похоже по вкусу на рыбу. У них оченьмягкая плоть».

Из признания американскому журналисту последнего каннибала племени дани из Ириан - Джайи, 1992 г.



«Странные обычаи» тупинамба

Кто такие каннибалы и что представляет явление каннибализма? Французское слово «каннибал» в переводе на русский язык означает «людоед» или «крайне жестокий, кровожадный человек», а «каннибализм» - «людоедство, зверство, жестокость, варварство». Спросим себя: что же заставляет одних людей употреблять в пищу других, себе подобных? Жестокий голод и инстинкт выживания? Отчасти, когда речь идет о цивилизованных народах. Но у примитивных народов для этого есть свои резоны, вошедшие в долговременные ритуалы и обычаи, о чем рассказывает история миссионерства и посещения «диких» уголков планеты белыми людьми.

В 1556 году в северную часть Бразилии направилась группа священнослужителей с благородной целью распространения христианства. Но ведь известно, что «в чужой монастырь со своим уставом не едут». И дело даже не в этом. Миссионеры не знали и не могли знать, что в тех местах проживают кровожадные людоеды племени тупинамба. Но случилось кораблекрушение, и бразильский епископ вместе с белыми спутниками попали в руки племени туземцев, которые их убили и съели. И никто бы не узнал об этом чудовищном факте, не сумей сбежать из плена людоедов несколько пленников, в числе которых был и немецкий матрос Ганс Стаден, который и рассказал, что же произошло на самом деле.

А бежать он сумел благодаря хитрому плану. Ему пришло в голову отсрочить свою смерть, для чего, ссылаясь на дикую зубную боль, он отказался от пищи и за несколько дней голодовки так похудел, что туземцы на время оставили его в живых, надеясь откормить попозже. Его товарищи были съедены, он же продолжал спасаться голодовкой. Когда же трюк перестал срабатывать, Ганс Стаден придумал новый: он решил попробовать себя в роли оракула племени и повел себя так, словно обладает магической силой. Случилось невероятное. Несколько его предсказаний чудесным образом сбылись, и туземцы объявили его оракулом племени, выказав почет и уважение, после чего ему не составило труда сбежать от людоедов.

Так, благодаря случаю в Европе узнали о «странных обычаях» туземцев бразильского племени тупинамба. По мнению Ганса Стадена, каннибализм тупинамба основывается на том, что члены племени обязаны убить и съесть врага, тем самым отомстить за смерть сородича. Они настолько привыкли к этому обычаю, что стали «забывать» первооснову, стали наказывать «поеданием» любого, кто перед ними хоть как-то провинился. Идея возмездия настолько вошла в туземцев тупинамба, что, рассказывают, они готовы кусать даже камни, если те причиняли им боль.

Как впитать в себя дух сильного врага

До 1938 года о племени дани из Ириан-Джайи никто не имел ни малейшего представления, но в 1960 году у них еще наблюдались случаи каннибализма и, вероятно, это последнее племя со столь варварскими обычаями. У этого племени каннибалов были свои причины употреблять в пищу «человечину», и делалось это в основном для того, чтобы «впитать в себя дух сильного врага, чтобы самому стать сильнее». Это мог быть человек, вызвавший всеобщее восхищение. Обычно человек, которого племя решало съесть, захватывался в бою живым или мертвым. Привязав пленника-туземца к шесту, четверо воинов несли его в лагерь, в то время как противники криками требовали возвратить утрату, чтобы провести похороны, хотя и знали, что унесенный обречен на съедение. Но победители жаждали праздника, и вокруг трупа, пока разжигался костер, устраивали ритуальные танцы, в которых старались всячески оскорбить убитого. После этого поверженного рубили на части и жарили, готовя долгожданную трапезу.

Не отставали в каннибализме и туземцы племени майори в Новой Зеландии, о чем в свое время поведал европейцам знаменитый капитан Кук: «Эти людоеды обгладывали человеческие косточки с такой страстью, что их руки были покрыты кровью, в то время как они жадно запихивали куски человеческой плоти в свои рты с остро заточенными зубами». Понятно, что и там миссионеры не могли быть спокойны за свою судьбу. Правда, однажды, узнав о переживаниях белых людей, вождь майори успокоил несчастных, заявив, что им бояться нечего, так как их мясо не столь вкусно, как у местных жителей.

Человеческое сердце – деликатес

Но и у каннибалов имеются свои излюбленные кусочки «человечинки». Не трудно догадаться, что мозг человека в качестве пищи ценился выше других частей тела, поскольку съевший часть мозга становился мудрее. Не менее ценился и левый глаз убитого врага, ибо считалось, что там сокрыта душа убитого. Но более всего желалось сердце врага, ибо там была сосредоточена магическая сила, которая переходила в распоряжение к каннибалу. Но надо не забывать и о жертвоприношении богам... Когда возникала серьезная угроза племени, то богу предназначалось пожертвовать сердце. И не только врага, а лучше «ценной» жертвы. Однажды в качестве таковой вождь выбрал сердце собственного сына и своими руками рассек грудь и передал трепещущее сердце в распоряжение бога. И сделано это было для того, чтобы племя победило в предстоящей битве. В крайнем случае племя решается на то, чтобы преподнести богам сердце своего вождя. Но это когда дела идут уж слишком плохо...

Вот как описывается подобный случай в 1904 году: «Когда крепость Кайапои осадили воины племени раупаха, вождя сопротивляющейся стороны свои же люди, разорвав на кусочки, поджарили на костре. Жрец исполнил песнопения, а воины простерли руки к варившемуся в котле сердцу... потом верховный жрец, оторвав кусочек от сердца вождя, бросил его в сторону врагов, чтобы тем самым ослабить их».

Случалось, что сердце готовилось в пищу для того, чтобы оплакать смерть племенного вождя. Но были для этого и не столь существенные поводы. Например, в церемонии срубания дерева для каноэ вождя. Сердце могли скушать и по поводу обряда татуировки губ дочери вождя. Что касается племени майори, то зверски убив вождя соперничающего племени и съев его, туземцы тщательно и бережно собирали все его косточки. Еще бы: из этих самых косточек впоследствии делались ножи, рыболовные крючки, наконечники для стрел, острые зубцы для ловли птиц.

Практичные майори приспосабливали «к делу» отдельно руки вождя-соперника. Их высушивали, пригибая пальцы к ладони, после чего сухие руки прибивали к стене, и те служили крючками для вешанья корзин. Цель этих ухищрений могла быть только одна: показать всем, что убитый вражеский вождь даже после своей смерти исправно служит племени майори.
Публикации / Приключения / Экзотические племена /
Кунг-фу Хонг-За
Гринвэй-Тур
Веселый карнавал
Фэн Шуй




2005-2007 ©
2005-2007 ©
Досуг в Екатеринбурге: Рейтинг сайтов

Реклама: