Публикации
Полезные советы
Энциклопедии
Школа мастерства
Каталог сайтов
Женский портал

Beerhalle

Светлый





Юмор
Развлечения
Затейник
Сценарии от Зайцева

Жара

Львина




Главная
Фото & Видео
Сауны
Карта сайта
Свадебный марафон
Информационно-познавательный портал
Услуги
Магазины
Афиша
Выставка
Артисты

Имидж и красота
Дом Красоты
С легким паром!
Пинуля
Массаж и релакс
Центр Аюрведы
Будь здоров!
Вита

Публикации / Приключения / Человек в экстремальной ситуации /
Шестнадцатилетний капитан: один в Атлантике
Автор: Татьяна САМОЙЛОВА

Источник: журнал Колумб № 13 (2005)

Размещение на сайте – декабрь 2005 г.



Родители Александера Ренье недолго до оккупации немецкими войсками Франции успели перебраться в США. Отец, по профессии радиоинженер, нашел работу по специальности и даже преуспел: приобрел собственный домик в предместье Балтимора, а когда закончилась война, и небольшую яхточку. В 1946 году родители 16-летнего Алекса решили, наконец, навестить своих родственников во Франции, которых не видели почти 7 лет. Реактивных лайнеров, за считанные часы преодолевающих расстояние между Новым и Старым Светом, еще не было, морское путешествие было опасным - ходили упорные слухи, что немецкие подлодки продолжают войну и топят мирные корабли.

Отец Алекса был заядлым яхтсменом, еще в юности мечтал пересечь под парусами Атлантику и предложил семейству добраться до родины собственным ходом. По пути предполагали сделать остановку на Азорских островах.

Но жизнь распорядилась иначе: на полпути к ним их яхта «Франс» попала в жестокий шторм. Все надели спасательные жилеты, а Алекса в буквальном смысле заперли в каюте - парень лишь второй раз вышел с ними в длительный рейс и ничего толком не умел, только бы мешался под ногами.

Когда громадная волна положила яхту на борт, Алекс не удержался на койке и упал вниз, ударившись головой о край штурманского столика. Когда он очнулся, уже светало, шторм стих, но яхту бросало в разные стороны, словно она была неуправляемой. Юноша позвал родителей, но никто не откликнулся. Найдя в ящике штурманского стола запасной ключ, он выбрался на палубу. Она была пуста. Подруливающее устройство, удерживающее яхту на выбранном курсе, было сломано, и яхта со спущенными парусами стала игрушкой стихии.

Когда Алекс пришел в себя от всего увиденного, то понял, что пролежал без сознания несколько часов!

Он сумел поднять лишь один парус, остальные запутались в оборванном такелаже, но управлять им, чтобы идти назад против сильного ветра, он не умел. Вспомнил о подвесном моторе «Эринвуд» еще довоенного выпуска, с трудом повесил его на транец, но завести не смог - вода вывела из строя зажигание. Рации на яхте не было, кругом вздымал волны безбрежный океан. Обессиленный в борьбе со стихией и обстоятельствами, Алекс встал к штурвалу, чтобы яхта не оказалась лагом к волне. Спустив бесполезный парус и выбросив за корму плавучий якорь, шестнадцатилетний капитан старался удерживать яхту на курсе, поскольку из-за сильного ветра она даже под голым рангоутом дрейфовала со скоростью около мили в час. Оставалось надеяться на чудо - ведь отец с матерью были хорошими пловцами и на них были спасжилеты.

К вечеру океан успокоился, Алекс спустился в каюту, чтобы хоть немного поесть, а заодно включить на топе мачты клотиковый круговой огонь. Присел на койку и неожиданно провалился в глубокий сон. На следующее утро погода улучшилась, ярко светило солнце и был полный штиль. Воспользовавшись этим, Алекс раскидал и просушил мотор, сменил свечу и магнето и все же сумел запустить двигатель. Окрыленный успехом, он тут же повернул назад, правда, имея лишь четырехузловую скорость. Курс он прокладывать умел и направился к той точке океана, координаты которой были указаны последними в вахтенном журнале отца незадолго до шторма. Сам же, закрепив румпель мотора, влез, насколько это было возможно, на мачту в надежде увидеть оранжевые пятнышки спасжилетов.

Погода ему благоприятствовала, и к вечеру того же дня он вышел в эту точку, разумеется, условно, поскольку опыта работы с секстаном у него было мало. И лишь затем повернул обратно, надеясь, до темноты пройти прежним курсом еще раз. И только когда мотор окончательно заглох, истратив последние капли бензина - горючее предназначалось лишь при маневрировании в гаванях, - бросился на койку и снова забылся в глубоком сне.

Но когда он проснулся, ничего не изменилось: вокруг был по-прежнему бесконечный и безлюдный океан. Но снова усилился ветер, и Алекс понял, что, не умея лавировать и с единственным парусом, он сможет двигаться лишь попутным курсом, хотя было пройдено всего треть расстояния до цели. Он так и не смог потом объяснить себе, почему отказался идти намеченным отцом курсом до Азорских островов, где он гораздо раньше мог рассчитывать на помощь. Но скорее всего слишком ничтожными точками на карте представлялись эти острова, и была опасность, что, делая каждый день ошибки в определении курса, он просто проскочит их. Поэтому он проложил новый курс - прямо до берегов Франции, где его ждали бабушка с дедушкой. В доме же, который он покинул, его не ждал никто.

Кое-как починив подруливающее устройство, Алекс провел инспекцию обрывков парусов, надеясь сшить из них хотя бы еще один прямой парус. Но открыв носовой люк, обнаружил полный комплект запасных парусов, включая спинакер, который как раз годился для слабого попутного ветра. Управляя яхтой, он одновременно по книжкам из отцовской библиотечки стал постигать парусную науку. И каждый день, если позволяла погода, он осматривал в бинокль горизонт, надеясь увидеть хоть какое-нибудь судно. Но горизонт был пуст.

А природа готовила ему новые испытания. Налетел шквал, который он еще не научился предугадывать, сорвал парус и уложил яхту на бок. К счастью, люк был задраен, вода внутрь не попала, и яхта выпрямилась. Затем был еще один шторм, опять ночной, а однажды в одну из безветренных ночей, когда яхта дрейфовала, а измученный капитан ненадолго забылся сном, в опасной близости от яхты прошло судно, и ее отбросило от его борта волной. Когда Алекс выбрался на палубу, судно уже удалялось, а его крики никто не услышал. Он попытался зажечь фальшфейер, но тот не загорелся.

Почти два месяца продолжался этот беспримерный рейс шестнадцатилетнего капитана. Еще несколько судов повстречались ему в конце рейса, но никто не обратил внимания на крошечную яхточку. Но когда на горизонте появилась долгожданная земля, Алекс, нашедший резервную канистру с бензином, решил пройти последние мили на двигателе, опасаясь оказаться в затяжном штиле. Когда яхта прочно села на мель почти в сотне метров от берега, Алекс, не задумываясь, прыгнул в воду. Только вместо долгожданной Франции это оказалась южная оконечность Ирландии.

У этой истории все же счастливый конец: оранжевые жилеты родителей Алекса увидели летчики с пролетавшего неподалеку самолета и сообщили их координаты на проходившее мимо пассажирское судно. Их подобрали, и судно продолжило прежний курс до британского порта Саутгемптон. Так гораздо раньше своей яхты они оказались на Британских островах. Сына же они считали погибшим вместе с яхтой, где они сами во время шторма заперли его в каюте.
Публикации / Приключения / Человек в экстремальной ситуации /
Федерация единоборств
Клуб Шишки
Веселые ребята
Школа культуры

2005-2007 ©
2005-2007 ©
Досуг в Екатеринбурге: Рейтинг сайтов

Реклама: