Публикации
Полезные советы
Энциклопедии
Школа мастерства
Каталог сайтов
Женский портал

Ажур

Аут





Юмор
Развлечения
Затейник
Сценарии от Зайцева

Privilege

Зеленый кот



http://hydra2-go.com

гидра ссылка

hydra2-go.com



Главная
Фото & Видео
Сауны
Карта сайта
Свадебный марафон
Информационно-познавательный портал
Услуги
Магазины
Афиша
Выставка
Артисты

Имидж и красота
Фаворит
С легким паром!
На Шаумяна, 73
Массаж и релакс
Шелковый путь
Будь здоров!
Улыбка

Публикации / Интервью / Культура и искусство /
Мама, папа и маленькая Ева
Источник: Театральная Газета № 5 (2005)

Размещение на сайте – июнь 2005 г.



Маргарита Рудина родилась в Екатеринбурге. Закончила лицей искусств им. Дягилева. Училась у своей мамы, заслуженного работника культуры балерины Маргариты Окатовой. Работала в театре оперы и балета, затем по контракту в Чехии, после чего вернулась в Екатеринбургский театр.

Алексей Насадович родился в Новосибирске. В1992 г. закончил Новосибирское хореографическое училище, класс Шлемова. В Екатеринбург приехал по распределению, вскоре стал солистом театра оперы и балета, где и работает уже 13 лет. С 2000 г. по 2002 г. работал в Национальном театре города Брно (Чехия).


- Муж и жена партнеры - это распространенное явление в балете?

АН. - Не только в балете, но и в спорте, в цирке, везде, где идёт каждодневная работа. Партнер влюбляется в партнёршу, а она – в него...

МР. - Мы с Алёшей не говорим на разных языках ни в жизни, ни на сцене. У нас все вместе - и мысли, и душа ... Мы фанатично преданы балету.

- Ну не танцуете же вы круглые сутки! В театре - это понятно, а дома?

АН. - Танцуем! К примеру, ответственный спектакль, премьера. Мы дома раздвигаем всю мебель... Вот, в последний раз люстру чуть не разбили!

МР. - Да разбили, разбили! Теперь есть потрясающая возможность снимать спектакли на видео и просматривать свою сценическую жизнь, что-то поправлять в исполняемой партии, запоминать, переносить дальше. В этих «разборках» мы опять вместе, едины!

- Где вы познакомились?

АН. - В Екатеринбурге. Потом ездили по конкурсам, вместе работали по контракту в Чехии, там, наконец, поженились, и у нас родилась дочь Ева. С именем «Ева» меня связывает первая ведущая партия в балете А. Петрова «Сотворение мира».

- Много стран уже объездили?

МР. - Америка, Франция, Италия, Германия, Эмираты, Греция, Уругвай... Лёша в Японию и Корею ещё ездил. Где мы только не были.

- В «Тысяча и одной ночи» Шехеразада получилась такой высокой, сильной восточной женщиной ... А в жизни Маргарита очень хрупкая!

АН. - А вот Татьяна Юрьевна Луань-Бинь (наш педагог-репетитор по двум премьерным балетам «Тысяча и одна ночь» и «Шахеразада») недавно сказала: «Васильев, когда танцевал «Спартак», занимал всю сцену Большого театра». Хотя рост имеет, прямо скажем, невысокий! Зато когда он выходил - был один Васильев, один Спартак, один герой. Такой это талантище. Маргарита в роли тоже может быть и хрупкой, и сильной, и высокой, и маленькой!

МР. - Я считаю, что всё идет от музыки. Нужно слушать, что говорит музыка - в ней и образ, и роль...

- Расскажите про «Лебединое озеро». За что же во всем мире его так любят?

МР. - Для балерины вершина - станцевать «Лебединое озеро». Это мечта! Мы с Лёшей год назад получили премию «Браво!» за исполнение главных партий в новой постановке В. Гордеева «Лебединое озеро». Поработали с хорошими нашими и московскими педагогами. Досконально восстанавливали балет. Руки, образ, чтобы музыкально было оправдано каждое движение. Татьяна Юрьевна очень хорошо «разобрала» кордебалет, и тоже получила премию «Браво!»

АН. - Там именно техника интересна, на пальцах. Всё, как Петипа поставил.

- Что такое «восстановить балет так, как поставил Петипа»? Воссоздать каждое движение?

М Р. - Рисунок один и тот же. Он обязателен! Это называется «казенная постановка» или «казенная редакция». Ну, или «академическое искусство». Это то наследие, которое мы должны переносить, сохранять стиль и традиции спектакля.

АН. - Конечно, с годами что-то уходит ... Техника возрастает, а образ, наоборот, - угасает.

МР. - Хотя уже давно у каждого хореографа и исполнителя «Лебединое озеро» своё. Нуреев или Макарова привнесли что-то новое, даже многое изменили, открыли музыкальные «купюры»... Нуреев музыку менял! Но у нас здесь настоящая постановка Петипа. К примеру, пируэты были поставлены из пятой позиции. Это сложно - мы делаем из четвертой, иначе я упаду. А Ольга Васильевна Коханчук говорит: «Упади! Но сделай, как положено!» Здесь я с ней не согласна - уже весь мир делает по-другому... Сейчас пошла мода на трюкачей. Куда ни посмотри - одна техника... Но балет - не акробатика, не спорт. Кроме техники исполнения, правильности выполнения движений, поставленных балетмейстером, должны быть вдохновение, органика. Надо уметь быть эмоциональным, артистичным, и только тогда зритель будет твой: он будет сопереживать, испытывать с тобой радость жизни твоего героя на сцене. А то получается: кто выше прыгнет, больше навертит - тот и лучше. Это неправильно!

- В «Тысяча и одной ночи» - не одна техника...

АН. - Ну, тут мы работали с Игнатьевым! Он все очень точно чувствует. И, что важно, умеет добиться от исполнителя желаемого результата. Нам повезло, мы много работали с балетмейстерами. Сейчас вспоминаю - столько было... Это просто счастье! Я работал с Дементьевым, Григоровичем, Барковым. В Чехии - с Иржи Гараховым, с Эдди Туссеном из Канады, с Вацулеком. Мне повезло, как никому другому!

МР. - А я, пока была в декрете, конечно, много чего пропустила, но Дементьев, Григорович, Гордеев -тоже мои...

- Так у вас ведь собственный педагог дома...

МР. - Да, моя мама!

АН. - Ее мама - эталон и для меня.

МР. - Маргарита Окатова, заслуженный работник культуры. Одна из любимых балерин Григоровича. Её приглашали в Большой театр и не однажды ...

АН. - Она училась вместе с Макаровой, в Петербурге. По распределению оказалась в Новосибирске. Объездила весь мир, танцевала во многих театрах России и Европы. Потом очутилась в Екатеринбурге.

МР. - Здесь была пара: Бруднов и Окатова. Мама всегда хотела, чтобы я была балериной, и тоже -Окатова. Но и папа у нас великий. Олег Рудин - контрабасист, заслуженный артист России. В балете «заслуженных» миллион, а контрабасистов только пять во всей стране! Он джазмен, начинал с Пресняковым, когда всё это только зарождалось. Доцент, профессор, преподает в консерватории. С певцом Александром Новиковым на гастроли ездит, каждый год его приглашают участвовать в международном джазовом фестивале. И я осталась Рудиной! Григорович на конкурсе говорил: «Ну, когда ты будешь Окатовой?» Но нас уже знают как Рудину и Насадовича.

- Любимые роли у вас есть?

МР. - Мне интересны драматические партии. Не просто девочка-куколка, а человек. Жизель, Джульетта ... «Шопениана» или «Пахита» - это, конечно, красиво, я их люблю и музыка великолепная... «Манон» -очень красивый балет в потрясающей постановке. Хореография замечательная. Хотелось бы! Вот, в Питере ставят сейчас ...

- А у вас, Алексей?

АН. - Я уже столько всего перетанцевал. И «плохих», и «хороших». Я не знаю... Меня в основном принцем ставят. Но иногда хочется такого злого сыграть - выйти, что-нибудь напакостить! Ведь нужно что-то новое в себе открывать! И я открыл, в Чехии. Это была партия Дьявола в балете «Замок короля», хореография Эдди Туссена.

- Фактура: тонкий, красивый - принц! А на самом деле - дьявол? Мелкий бес?

АН. - Как всякий человек... Ну, например, а сколько я добивался Маргариту! Мы столько перезванивались, встречались...

МР. - Расходились!

АН. - И опять сходились!

МР. - Два года совсем не общались!

АН. - Потом я ее добивался в Чехии... И все-таки поженились!

- Упрямый! Чем вы в жизни ещё занимаетесь? Увлечения?

МР. - Он великолепно рисует мне костюмы, делает украшения. (Маргарита берет с гримировочного столика круглую коробку. Друг на друге, «пирамидкой», стоят ещё несколько точно таких же. В коробках несметное количество диадем, корон, браслетов... Чего только нет! Всё из бусин, бисера, страз, все блестит и переливается.) Всё, что в этих коробках - его произведения!

- Неужели сам, собственными руками?!

АН. - Самое страшное, что это к каждому спектаклю! Она приносит домой костюм, и я не могу не шить. Она всё время придумывает что-то новое, всё время ей надо что-то пришить, переделать, узор нарисовать... Это какой-то кошмар. И гордость, когда готово!

МР. - Только он может так сделать, больше никто!

- А готовит дома кто?

АН. - Она! Я с кухни убегаю. Это у неё в папу... Она готовит лучше, чем в любых, самых дорогих ресторанах!

- Но вам же, наверное, не все можно?

МР. - Я себе ни в чем не отказываю. Конечно, когда мне нужно похудеть, тут уж очень жёстко. После шести, например, не ем и не пью. Ни в коем случае. А вообще, я люблю поесть. Особенно, если какой-нибудь большой спектакль закончим, то сразу едем в супермаркет набирать деликатесов! Я хорошо поработала и могу себе позволить мои любимые креветки...

- Как вы отдыхаете? Приходите домой и...

МР. - Мне главное: вкусно поесть, лечь и поднять ноги. А так... я все время шью туфли! На каждый спектакль нужно готовить не одну пару. Каждый день спектакли. И вот я сижу и шью туфли. Леша идёт на танцкласс, я шью туфли. Он приходит, у меня готов обед - и я шью свои туфли. Он поест и ложится отдыхать, а я продолжаю сидеть и шить... Какой отдых - у нас его не бывает!

АН. - Совсем скоро ещё одно очень ответственное выступление в Ханты-Мансийске. На фестиваль «Академия танца» собираются звёзды балета России, где нам предложили станцевать один из наших любимых па де де из «Талисмана» и закрыть гала-концерт па де де из «Дон Кихота». Наш стиль жизни близок к спортивному. Спортсмены готовятся к соревнованиям, мы - к спектаклю. И в этом нам помогают наши педагоги-репетиторы - народная артистка России Л.А. Воробьева и лауреат премии «Браво» Т.Ю. Луань-Бинь. Никогда не успеваешь им по-настоящему поклониться. Спасибо вам за терпение и за все... всё... всё!!!

- В спектакле «Тысяча и одной ночи» - это ваша дочь Ева - самая маленькая в финале?

МР.- Да, это она!

АН. - Игнатьев попросил привести ребенка. Мы привели. Волновались дико: вдруг испугается, побежит ... Ведь совсем малышка, три года ещё только будет. Но всё получилось нормально. И эффект такой отличный: выходят дети, и среди них такая крошка ... Здорово действует на образ!

- А дочка не кричит «мама-папа!» на сцене?

АН. - Нет.

МР. - Кричит, я слышу! И еще показывает: это моя ма-ама!
Публикации / Интервью / Культура и искусство /
Кунг-фу Хонг-За
Клуб Шишки
Зеленый кот
Гений

2005-2007 ©
2005-2007 ©
Досуг в Екатеринбурге: Рейтинг сайтов

Реклама: